Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- групповые комнаты;
- музыкальный/спортивный зал;
- кабинет учителя-логопеда;
- логопункт;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет дополнительных услуг с лего-стеной.
Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
Объекты для проведения практических занятий
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. Индивидуальные занятия направлены на развитие способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.
Библиотека
Библиотека отсутсвует
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
При поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), и другие условия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Лестничные пролёты оборудованы (поручни).
Специальные условия питания
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10-ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов (в норме 1/1/4) и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном учреждении являются "Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии", утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.
Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
- оказанию первичной медико-санитарной помощи;
- организации питания;
- определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
- организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
- прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
На официальном сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
Специальные технические средства обучения
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Детский сад №4» отсутствуют.