Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
4 группы имеют:
- групповое помещение для организации занятий;
- спальную комнату, для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями;
- приёмную комнату (раздевалку);
- туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами и индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
- буфетную зону для приема пищи;
- помещение для мытья посуды.
7 групп имеют:
- зону для организации занятий;
- спальную зону, для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями;
- приёмную комнату (раздевалку);
- туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами и индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
- буфетную зону для приема пищи;
- помещение для мытья посуды.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, целесообразно расставленной относительно света и с учётом размещения центров активности детей, отведённых для игр, совместной и самостоятельной деятельности детей.
В образовательно-воспитательном процессе задействованы современные технические средства обучения: компьютеры и ноутбуки с выходом в сеть «Интернет»; широко используется оргтехника. Для использования ИКТ в образовательном процессе имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивная панель "Финансовый гений", экраны на штативе. Установлен WI-FI.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей.
Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами и средствами ИКТ ( фортепьяно, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, синтезатор, проектор). Детский сад обеспечен костюмами и декорациями для проведения развлечений, праздников и театральных постановок.
Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий по исправлению дефектов речи у детей. Также имеется программно-аппаратный комплекс «Колибри» для организации занятий с детьми учителем-логопедом.
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. В кабинете предусмотрена систематизация материалов по видам деятельности, по разделам программы, по образовательным областям.
Имеются журналы издания «Актион» Образование: «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник педагога-психолога. Детский сад», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация питания», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах». Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт.
В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые на занятиях во всех возрастных группах. Собран банк информационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии.
Для сотрудников имеются технические средства: компьютер, принтер, сканер, брошюратор, ламинатор, проектор, видеокамера.Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ имеется необходимая методическая литература по образовательной программе дошкольного образования. Фонд состоит из различных видов учебной, научно-популярной, программно-методической, художественной литературы, аудиовизуальных и электронных документов, формируется в соответствии с учебными планами и Программами.
Методический кабинет укомплектован учебным и наглядным материалом, необходимым для решения воспитательно-образовательных задач. Учебно-методическое оснащение пополняется и обновляется каждый год. В процессе образовательной деятельности используются печатные и электронные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ имеется спортивный зал. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование.
Одиннадцать групповых участков обеспечены набором игровых построек, в наличии качественное современное оборудование для занятий детей на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, оснащенная необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, целесообразно расставленной относительно света и с учётом размещения центров активности детей, отведённых для игр, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры).
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
https://koshki-mishki.ru/
http://www.ivalex.vistcom.ru/
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
https://playroom.com.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов в здание оборудован отдельный вход, приспособленный для маломобильных групп населения (установлен пандус, безопасные ступеньки обозначены маркировочной жёлтой полосой); дверные проемы шириной не менее 0,9 (вход и приемная); На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде маркировочных жёлтых кругов; Имеется перекатная и подставная платформа для преодоления высоких порогов и бордюров; На калитке у входа в ДОУ имеется беспроводная система вызова помощи; Двери обозначены маркировочной полосой; Для облегчения ориентирования имеются тактильные пиктограммы.
Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) представлены в виде ноутбука, проектора, экрана, музыкального центра, электронного пианино, а также электронных образовательных ресурсов (образовательные мультимедиа и мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), аудиовизуальные (слайды).